p.s. иногда ей это не удается ))
p.s. иногда ей это не удается ))
Каждое утро люди просыпаются в своих квартирах (или домах) и начинают движение в сторону работы.
Если посмотреть на этот процесс глазами туриста (который случайно попал в это время в этот город), то выглядит это как броуновское движение (хаотичное перемещение, не смотря на то, что каждый движется по одному и тому же строгому маршруту, хаотичность здесь проявляется в виде небольших временных отклонений от "графика".)
Я, например, каждое утро пересекаюсь с некоторыми людьми которых вижу вновь и вновь.. они двигаются во встречном направлении.
Проблема современных городов это разрозненность спальных и рабочих мест (более того, у крупных мегаполисов "спальные районы" это прилегающие области) и постоянное перемещение людей (в метро, автобусы, маршрутки, автомобили).
При этом в современных! мегаполисах нет тяжелых промышленностей (в развитых! современных городах, такие производства выносятся за пределы города и роботизируются) и большинство людей работают с компьютерами (за исключением сферы услуг, строительства и еще парочки).
Когда то мы ходили в сбербанк и платили за ЖКХ по бумажным квитанциям внося наличку. Кто-то из старшего поколения и сейчас так делает, но большинство уже оплачивает услуги через интернет с помощью электронных платежей.
Например, я оплачиваю ЖКХ, интернет, телефон, электроэнергию и вношу показания счетчиков учета воды не выходя из квартиры за пару минут. Даже заказываю продукты через интернет.
А теперь представьте, что бывшие очереди в сбербанках это нынешние пробки на дорогах и давки в метро.
Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему!? или хотя бы снизить ее негативное влияние !? ввести платные парковки или эвакуацию машин!? )))
На секунду представьте, вы бы пришли в сбербанк оплатить за ЖКХ, а к вам бы подошел сомнительный человек и сказал бы, что очередь платная или просто без объяснения выгнал бы вас. На вопрос почему, ответил бы, мы боремся с пробкамиочередью. Нет людей, нет очереди все просто.
Как сказал бы Энштейн: да все просто, но совсем не так!!!
НУЖНО переводить сотрудников на удаленную работу, если от них не требуется оперативность или работа с людьми (это не относится к некоторым сферам услуг).
Понятно, что все рабочие места невозможно перевести на удаленную работу (из-за специфики), но большинство (а я думаю до 50%), можно без ущерба для производительности перевести на удаленную.
Благодаря высокоскоростным каналам интернета и современным мессенджерам можно организовывать видеоконференции.
Главное, что требуется т сотрудников чтобы они были на связи в рабочее время (дык они итак сидят в мессенджерах, вконтаке, одноклассниках, вайберах, вотсаперах, скайпах, фейсбуках, твиттерах и еще хрен знает где)))
2 примера:
на предыдущей работе у нас был филиал в Питере (я работаю в Москве) и мы прекрасно общались по скайпу в режиме видеосвязи.
у меня друг работает на телеканале звукорежиссером, удаленно!! главное от него вовремя высылать смонтированные аудиофайлы (причем актеры записываются тоже удаленно и присылают свои материалы), никаких проблем нет уже несколько лет.
да сам Путин проводит видеоконференции с губернаторами и военными не вставая с кресла в кремле.
к чему я все это!?
ПРИ ЖЕЛАНИИ (а оно уже назрело) можно организовывать удаленную работу сотрудников.
плюсы для сотрудников:
не тратятся время, силы, нервы и деньги на дорогу (я знал людей, которые из Серпухова и Владимира приезжали в Москву каждый день!), это время можно посвятить работе, семье или отдыху
можно совмещать работу и бытовые дела без ущерба для производительности
можно совмещать несколько работ без ущерба
психика и здоровье лучше (ибо ехать в общественном рассаднике микробов под землей с плохой вентиляцией далеко не на пользу обществу)
минусы для сотрудников
возрастает конкуренция, т.к. работодатель может привлекать более дешевых сотрудников
update (после комментария одного из читателей): некоторые индивидумы могут замкнуться в своей квартире, не видя смысла выходить из квартиры (авт. - на мой взгляд спорно)
не нужны большие офисы
90% работы можно обсудить с коллегами по сети в режиме видеосвязи (при необходимости, изредка устраивать личные встречи в офисе)
можно привлекать любых сотрудников, даже в удаленных городах и странах, если это выгодно по соотношению (цена / производительность / опыт)
плюсы для города
лучше транспортная и экологическая обстановка, что хорошо скажется на экономике и туризме
минусы
убытки метрополитена и РЖД (в лице пригородных компаний) из-за снизившегося пассажироптока, но как говорится они найдут свою золотую середину и это будет выгодно для всех.
убытки в сфере услуг (в осовном общепит в обеденное время)
КТО НА ЭТО СОГЛАСИТСЯ?
Я понимаю, что скажу "глупость", но НУЖНО со стороны государства вводить регулирование, например, делать налоговые льготы для компаний имеющих большую часть сотрудников на удаленной работе!! (сами они это делать не будут)
В этой "глупости" есть здравый смысл - ведь мы говорим о современном обществе людей, а не о рабах.
А что такое современное общество!? Это возможность людей быть свободными, заниматься своим любимым делом и иметь достойные условияжизни.
возможно что-то забыл...
что думаете!??
p.s. за 2016 год перевезено более 2,5 млрд человек на московском метрополитене (это официальная статистика)
из них примерно 70% это ежедневная трудовая миграция, каждый тратит в среднем 2 часа на дорогу (1 час утром и 1 час вечером) ЭТО почти 200 тыс. лет!!! на человека в пустую вылетает только за 1 год.. (если перевести в рубли, убытки колосальные)
Единственная константа в природе - это изменение. (Жак Фреско)
Умер 18 мая 2017 года (в возрасте 101 год). Вечная память ВЕЛИКОМУ человеку!!!!
Чтобы Вы серьезно отнеслись к моим мыслям, приведенным ниже по тексту, хочу сказать несколько слов о себе.
Мне почти 40 лет, имею 2 высших образования, достойную работу с белой зарплатой > 100 т.р. Я инженер, архитектор. Подробнее обо мне здесь.
Я не согласен с существующей системой образования и считаю ее морально устаревшей.
Если Ваш возраст от 25 до 60 лет ответьте на простой вопрос: что Вам пригодилось в быту и в жизни из школьной программы? (какие предметы и % знаний)
Я отвечу вместе с вами (предметы ссылка).
Чистописание - нужен 100% (хотя пишу я как "курица лапой", но лучше врачей)))
Чтение - нужен 100% (основа коммуникаций)
Труд - нужен 100% (интересно и полезно, первые навыки работы с инструментами)
Природоведение - помню только гербарий - 0%
Математика - достаточно основных математических операций 20% (для тех, кто хочет козырнуть рядом Фурье, Фибоначи или дивергенцией ротора, скажу, что вы все равно не правы)
Музыка (пение) - 0% это лишний предмет (должен быть по желанию, хотя скажу, что у меня пявилось желание играть на синтезаторе в 30 лет, выучил ноты и играю)
ИЗО - 30% (не уверен в процентах, но рисовать это прикольно, я любил в детстве рисовать различные предметы)
Русский язык - у меня школьная 3 (при этом в тестах на русский язык набираю 80%, что вполне достаточно для повседневной жизни инженера) пусть будет 60%
Физкультура - 70% (если это игра в футбол то я за, если это сдача нормативов на время, то я категорически против. при этом не страдаю лишним весом, а в институте так и вовсе ходил в качалку)
Иностранный язык (английский) - я совершенно ничего не вынес из школьной программы и даже в институте не понимал его до конца. Для меня оч. тяжко учить то, к чему не лежит душа. Прорыв произошел после 35 лет, когда сам стал изучать и стало получаться. Сейчас у меня англоговорящий друг в Дубае, я с ним переписываюсь без переводчика и даже летал туда.
Граждановедение - что это?
Краеведение - что это?
История - честно, я не помню ничего (Америку открыл Колумб, великая отечественная война 1941-45.. и никак не страдаю) 20% (кому нужно, тот при необходимости сам посмотрит википедию и изучит доп. литературу)
Литература - на мой взгляд это издевательство над детьми. Я понимаю, что чтение книг развивает фантазию, повышает навыки чтения, но почему они не могут сами выбирать жанры. Я не люблю читать и считаю это сравнимым с видеопросмотром (т.е. мысль не ваша, а автора или режиссера). 20% (позволить детям выбирать книги, сделать прочтение книг добровольным, а не принудительным)
ОБЖ - сомнительный предмет , не хвататься за горячее, не совать руки в розетку и ничего не тянуть в рот (обосновать его необходимость) 0% (и не надо тут ляля, что вы умеете оказывать первую необходимую помощь при различных травмах)
Технология - что это?
География - вы не поверите, но на днях коллега сказал, что свой отпуск хочет провести в Будапеште и Вене, я не смог сразу вспомнить, что Вена это столица Австрии (википедия в помощь) 20% (на уровне расположения ОСНОВНЫХ стран)
Биология - 20% оставить только изучение человека (остальное по желанию для тех, кто хочет факультативно), я до сих пор не знаю, где располагается селезенка, поджелудочная железа (гугл в помощь)
Информатика - очень жалею, что в мое время компьютеры только появлялись. Мне оч. нравится данный предмет, многое вынес для себя, но для остальных считаю это лишним. 0% Основные навыки в программировании получил самостоятельно! пару лет назад (язык Python, мои видео можно глянуть на ютуб)
Обществознание - что это?
Черчение - оч, сомнительно (Если меня читают женщины, Вам пригодилось это в жизни!?) 0 % (я говорю про школьную программу! чтобы вы не подумали про меня ничего плохого))
Алгебра -чтобы в голове не было "взрыва", предлагаю Математику, Алгебру и Геометрию объединить в один, например "Вычислительные науки". кому сейчас пригодились трехчлены, только честно? (а если нужны, то всегда можно посмотреть этот вопрос в инете) 0 %
Геометрия - см. выше, ну некоторые общие вещи все же знать нужно.. хотя бы теорему Пифагора 20%
Физика - много лишнего, хотя интересный предмет (девчонкам он дается с трудном). 20% основных законов сделать обязательными, остальной материал как факультатив для желающих
Химия - помню только формулу воды и спирта )) 10% достаточно общей информация по основным веществам из таблицы Менделеева и их свойства (хотя все можно найти в интеренете сейчас)
Естествознание - что это?
Основы экономики - 0% (у нас в стране не та экономика про которую рассказывают)
Правоведение - 0% (у нас в стране не та правовая система про которую написано в конституции)
Философия - 0%"курица или яйцо" уже достало(хотя в институте у меня была 5, в общем на любителя)
Экология - не знаю, что там рассказывают, но общие вопросы осветить нужно (не более 5 лекций) в совокупности с культурой и манерами поведения
Астрономия -у нас не было и живу спокойно (по желанию школьника)
Начальная военная подготовка - спорный вопрос (далеко уходящий в патриотизм, обязательство, долги и рабство - современный мир должен быть без границ), но пусть будет 100%
В ИТОГЕ: из 32 предметов! в жизни нужна незначительная частьматериала ТОЛЬКО из 12 предметов.
Чтобы вы понимали масштаб, скажу по другому из 32 предмета х 100% = 3200% знаний нужно от силы 700% (чуть больше 1/5)
Т.е. прогамму школы нужно сократить с 10 до 2 лет, но за счет дополнительного сокращения насыщенности уроков в 2 раза (и малого возраста школьников), увеличить итоговый срок обучения до 4 - 5 лет.
Эффективность усвоения наиболее важных знаний будет в разы выше.
При необходимости, есть высшее образование и самостоятельная подготовка.
На базе школ дополнительно организовать профильные кружки позволяющие молодым людям знакомиться с будущими профессиями (необходимыми государству) и интересными для них. Чтобы они могли САМИ скорректировать свою систему индивидуального образования (выбирая предметы и нагрузку).
В следующий раз я вам расскажу почему я против инкубаторного обучения...
Что думаете?
Никто не задумывался почему реновация пятиэтажек происходит именно в Москве!? не смотря на огромный фонд ветхого и аварийного жилья на периферии..
Я против сноса моей кирпичной пятиэтажки.
У меня есть зеленый двор, у меня есть место для парковки, у меня есть тишина и спокойствие, метро в 3 мин пешком. А что я получу в замен!? (риторичекий вопрос)
А теперь правда об этой якобы "реновации":
Заголовок звучит как рекламное объявление репетитора или няньки.
Но сегодня я, в продолжении темы"Школа", хочу поделиться своими мыслями о изменении системы обучения детей.
Ни для кого ни секрет, что каждый ребенок это индивидуальная личность, со своим характером, восприятием мира, наследственностью и пр.
И если раньше инкубаторская система обучения детей была приемлема (нужно было обучить большое количество "мелких бездарей" за скромную оплату учителя), то сейчас ее (устаревшую систему образования) можно сравнить с панельным домостроительством типовых хрущевок.
Сейчас уже не нужно"клонировать" детей, записывая в каждый индивидум "типовую прошивку" с надеждой на то, что в будущем он сам сможет обновить ее (как-нибудь, где-нибудь, школу уже не будет это волновать). У нас нет столько времени, мир развивается семимильными шагами и скорость получения и обработки информации играет ключевую роль!!!
К примеру, если раньше, чтобы вырастить банкира, нужно было 2 года ясли 3 года детсад 10 лет школа 5 институт (это все "пустые общие" знания) + многолетнаяя практика и смена нескольких работ в поисках нужной информации и опыта, карьерный рост и пр.
То сейчас можно и нужноготовить, к примеру, банкира, гораздо быстрее, я не берусь привести какие то цифры (к примеру, Пушкин написал свое первое стихотворение в 6 лет да еще на французком языке), но хочу донести лишь философию идеи индивидуального обучения.
Смысл индивидуального обучения ребенка должен сводиться к выявлению сильных сторон характера и нчальных интересов в жизни**, т.е. если у девочки сильная тяга к балету, не нужно из нее готовить повара, если у мальчика интерес к автомобилям и робототехнике, то не нужно его отдавать в секцию фигурного катания.
Школа, в нынешнем ее представлении, это уже не единственное место для "передачи данных" и не гарант нужных данных.
Интернет уже давно стал источником необходимой информации для каждого человека. Его преимущество в сверхбыстром получении нужной! информации. Не нужно записываться в ленинскую библиотеку, куда то ехать, брать книги и читать. ))
Уже сейчас в интернете миллионы обучающих видеороликов!! (лучше один раз увидеть, чем 100 услышать или 200 раз прочитать). При этом за короткое время можно посмотреть десятки видео, прочесть десятки статей и сделать правильный!! вывод, применить полученные знания, определиться с областью интересов и продолжить практиковаться и развиваться в этом направлении. Раньше же мы довольствовались единичной точкой зрения школы, ибо не было возможности и времени проверить достоверность.
Если изначально школу задумывали как времяпрепровождение детей (присмотр за ними), чтобы не болтались беспризорниками по улице, пока папа/мама работали на фабриках, то сейчас это время можно и нужно использовать с гораздо большей эффективностьюдля обучения ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и способостей!!
И в заключении хотел бы напомнить про эксперименты в финской системе образования.
Вывод:С первых дней жизни человека нужно готовить к конкретной специальности в жизни, в которой он сможет максимально пригодиться и при этом чувствовать себя максимально комфортно (с учетом его "особенностей") и давать ему необходимые знания и практику в этой специализации (остальные "общие 10 лет знаний" он как-нибудь сам получит по мере роста его запросов, при необходимости, вот не умрет человек если не прочитает "Войну и мир" в школьном возрасте ))).
**В своей книге будущего (начало заложено в 2014 году) я записал следующие строки:
- выявление генетических предрасположенностей и корректировка генома (мы сможем создавать людей с нужными качествами, например, с голубыми глазами, с уникальным интелектом, с физической выносливостью и пр.)
В продолжении постов об образовании.
Сегодня прочел статьюо мнении Павла Дурова об образовании.
Полностью согласен с его точкой зрения и хотел бы привести несколько его цитат:
Нужно дестандартизировать систему образования.
Нынешние школы задумывались в индустриальную эпоху и напоминают фабрики, на конвейерах которых прививаются шаблонные взгляды.
Специалисты XXI века могут быть подготовлены только в нестандартных учебных заведениях.
В условиях текущей экономической неопределённости и быстрых изменений чиновники от образования просто не могут знать, какие навыки и знания будут востребованы через 5 или 10 лет.
Официальные учебные планы уже сегодня показывают отрыв от реальности.
1. Единый стандарт никогда не будет работать
2. Школьные знания действительно могут быть не нужны
3. В школах нужно экспериментировать (и перестать бояться нового)
4. В школе должны учить свободе и умению мыслить нестандартно
5. В школе должны учить искать причины ошибок и неудач
Когда я был маленьким (лет 9), то мы с друзьями занимались фотографией. Тогда это были пленочные фотоаппараты. Для них требовалась фотохимия и специальная комната с красной лампой (в домашних условиях это делалось в абсолютной темноте) и процесс проявления занимал некоторое время. Одним словом, было «жутко неудобно». И вот я однажды, мечтая перед сном, подумал, а почему бы «разумному человечеству» не изобрести фотоаппарат который мог бы сразу выдавать готовые снимки? Тогда это казалось полуночным бредом. Но через 2-3 года произошел бум в фотографии — компания Polaroid представила свой One step. Вскоре я забыл про этот случай, посчитав вполне естественной эволюцией, да и увлечений стало так много, что фото-хобби отошло на дальний план.
Летом 1996 года сидя с другом на берегу Москвы-реки (за год до основания парка 850 летия Москвы) мы рассуждали о ближайшем будущем в электронике. Оба мы были студентами МТУСИ. К тому времени, благодаря другу (его хобби), я посещал выставки музыкального оборудования, где уже видел синтезаторы с псевдосенсорными черно-белыми дисплеями низкого разрешения. В это же время начали появляться первые огромные сотовые телефоны 1-го поколения стандарта NMT и флеш-карты памяти типа CompactFlash. Но еще существовали кассеты, видеомагнитофоны и ламповые мониторы. Тогда, я предположил, что мобильные телефоны станут основным продуктом вокруг которого сосредоточиться прогресс, и было бы неплохо добавить в него хороший экран с тач сенсором, видеомагнитофон, видеокамеру, аудиомагнитофон, телевизором и конечно некоторые функции компьютера. И чтобы «материал» можно было бы записывать на съемную флеш-карту памяти и обмениваться с друзьями.
То, что мы тогда навыдумывали, появилось в точности только в 2010 году (спустя 14 лет) в виде смартфонов Apple. Я «ошибся» только в 2 моментах — я совершенно упустил из виду значимость интернета и появление Wi-Fi сетей* (интернет только зарождался, а беспроводные сети Wi-Fi появились в Москве только после 2005 года, я лично принимал участие в их распространении) и я предполагал, что телевидение станет цифровым, но не предполагал, что IP телевидение заменит декодер телевизионного сигнала в телефоне.
В 2010-х годах я с улыбкой смотрел по телевизору сюжет об американском инженере, который в 1998 году придумал смартфон (точнее придумал объединить компьютер, интернет и телефон).
* — wi-fi сеть передачи данных сегодня имеет большее значение, чем сети аудиозвонков, типа CDMA
К чему я все это !?
Настало время сделать новый «прогноз».
Меня зовут Антон Лоцманов (aka Legantmar). Здесь можно почитать обо мне.
Время от времени я интересуюсь различными направлениями, технологиями, науками, новостями и событиями.
Свои «первые мысли» (а их было более 100), в различных областях, я написал в 2014 году. Тогда я хотел собрать их в книгу о будущем с рабочим названием «Увидеть запах через стену». Но по ряду причин не смог этого сделать (не было опыта, желания, сил и поддержки, требовались редакторы, художники, издатели; были непонятны финансовые вложения и окупаемость; как защитить авторские права на книгу и пр. и др.).
Сейчас (в 2017) я понимаю, что мир развивается слишком стремительно. Появляются новые идеи, концепции, инновации, изобретения… С этого момента я решил, что выложу все свои «мысли» о возможном развитии будущего в открытый доступ.
Здесь вы можете встретить как простые гаджеты (вроде умных кроватей), которые можно реализовать уже сегодня, так и футуристические мысли из далекого будущего (вроде наращивания памяти и «создания» уникальных детей).
Я не претендую на объективность, полноту и точность предположений, все мысли изложены так, как мне, на данный момент времени, видится их воплощение в реальном мире.
Буду рад вашим комментариям и дополнениям, что можно было бы улучшить в предлагаемых устройствах или технологиях, что уже появилось или только внедряется. Спасибо за ваш интерес!
Примечание: Все темы написанные в августе 2017 года на сайте FutureCast.ru, на самом деле придуманы в 2014 году.
Велопрокат
Плюсы велопроката:
- есть условная корзина (можно перевозить небольшой багаж)
- есть сиденье (все таки сидеть лучше, чем стоять)
Минусы веопроката:
- не все умеют кататься
- часто ломаются сиденья
- часто слетает цепь
- сдутые колеса
- очень габаритные (не войдешь в магазин, в метро, проблематично ездить по тротуарам с пешеходами)
- занимают много места на велопарковке
- нужно крутить педали (хотя внедряются электровелосипеды)
Самокатопрокат (картинка для привлечения внимания)
Сразу скажу, что речь пойдет об ЭЛЕКТРОсамокатах
Плюсы:
- складной электросамокат очень удобен (можно заходить с ним в магазины, перевозить в общественном транспорте, в том числе в метро)
- не нужно крутить педали (максимальная скорость до 28км/ч, запас хода до 35км, далее можно поставить на зарядку на самокатопарковке и взять другой)
- безопасный (не требуется обучение езде; тормозить можно рекуперацией - электрическое торможение или механически, ногой заднее колесо)
- в отличии от велосипеда имеет меньший вес и лучшую маневренность (легче забираться по ступенькам или продолевать бордюры)
- нет цепей, не сдуваются колеса
- на самокатопарковке можно разместить значительное количество электросамокатов в сложенном виде (при тех же габаритах, что и велопарковка)
Минусы:
- дОроги (поначалу будет воровство, нужно с этим бороться - спутниковые системы слежение, чипметки, аренда по паспорту и пр.)
- нет багажника
- требуется влагозащищенность мотора и аккумулятора IP68
- требуется электрическая станция зарядки
- нет сиденья
Мое мнение - нужно сворачивать велопрокат и внедрять самокатопрокат (электросамокаты)
За два года войны в Сирии ВКС РФ совершено 30650 боевых вылетов, нанесено 92006 авиаударов, поражено 96828 объектов террористов. Освобождено ~ 87 % территории.
На февраль 2016 года погибло около 470 тыс. чел., ранения получили почти 2 млн. чел. Около 14 млн. чел. лишилось средств к существованию. (источник)
Для справки - все население Сирии составлет ~ 18 млн. чел.
Зачем нам (российскому зрителю) рассказывают про все это ?
Глядя на эти цифры у меня возникает ощущение, что мы не освобождаем страну, а захватываем ее.
Сколько стоит 1 боевой вылет самолета?
Сколько стоит "авиаудар" с самолета ?
Сколько стоит "авиаудар" с корабля ?
Сколько стоит "авиаудар" с подводной лодки ?
Кто это все оплачивает?
За какое время "террористы" сумели построить почти 100.000 объектов ? (а Асад куда смотрел?)
(вот не представляю, если в нашей стране оппозиция в лице, к примеру, Навального, Жириновского и Зюганова заимеет хоть один танк или построит хоть один военный объект)
Мое мнение:
если народ недоволен своей властью и в открытую это заявляет и уж тем более владеет танками, то "затыкать" его силовым путем и тем более с помощью стороннего государства совершенно не приемлемо.
представьте, что ситуацию на Украине потытались бы "заткнуть" оружием (снайперы провокаторы не в счет), расстреляли бы весь майдан. тогда бы вся страна встала против власти и была бы гражданская война.
но "все" всЁ поняли, сделали выводы, сменили власть (другой вопрос, что и нынешняя не далеко ушла от прошлой )))
поэтому Асаду нужно было на ранних этапах вырабатывать взаимоотношения с народом, прислушиваться к службам безопасности (ведь невозможно за ночь построить 100 000 объектов "террористов")
небольшая страна, владеющая нефтью, может жить не хуже Катара, значит Асад изначально делал что-то не так.. как минимум..
p.s. не поддерживаю ни чью позицию, не интересуюсь политикой, просто комментирую цифры статистики (они очень печальны, не понимаю, чем "хвастаются" - это полный провал).
p.p.s каждая человеческая жизнь бесценна, мы живем на огромной, богатой, планете - всегда нужно договариваться мирным путем (а не в интересах кучки олигархов).
По мотивам: Профессии 2037 года